Управление и экономика фармации

По определению ВОЗ, рациональное использование лекарственных средств ( ЛС ) – это такое их применение, когда больные получают препараты в соответствии с клинической необходимостью, в дозах, отвечающих индивидуальным потребностям, на протяжении адекватного периода времени и с наименьшими затратами для себя и общества (1985). Современное определение рационального использования было утверждено на международной конференции в Кении в 1985 г. В 1989 г. создана Международная сеть по рациональному использованию лекарств (МСРИЛ) для проведения междисциплинарных исследовательских проектов, способствующих более эффективному использованию ЛС

43)Создание системы управления материальными потоками в ЛПУ является основой стабильного и гармоничного обеспечения лечебного процесса товарами аптечного ассортимента. Расходы на лекарственное обеспечение составляют 25–30% бюджета стационара, поэтому на сегодняшний день остро стоит вопрос об усилении контроля над учетом лекарственных средств. Необходима неразрывная взаимосвязь аптечной службы со многими подразделениями ЛПУ на разных уровнях: администрации учреждения, старшей медицинской сестры, постовой и процедурной медицинских сестер, исполняющих назначения лечащего врача. В существующих условиях работы требуется ведение строгой отчетности, профессиональный контроль за рациональным использованием, хранением, сроками годности препаратов в подразделениях ЛПУ, за деятельностью, связанной с оборотом наркотических и психотропных средств.

Ежедневная работа среднего медицинского персонала больницы, наряду с аптечным подразделением, связана с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в части систематизации их хранения, учета и контроля за расходованием, сроками годности, а также соблюдением правил хранения. В связи с этим медицинский персонал также должен знать законодательные и правовые документы в сфере обращения лекарственных средств и иметь представление о деятельности аптеки ЛПУ.

Существующая нормативно-правовая база по порядку обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, как правило, направлена на розничные аптеки и оптовую продажу, а информация для аптек учреждения здравоохранения (больничных аптек ) носит фрагментарный характер, нет современных специализированных документов, рекомендаций, которые регламентировали бы порядок обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ. Координацию контроля и оценки лекарственного обращения в рамках ЛПУ необходимо рассматривать на уровне лечебного учреждения и подразделения ЛПУ.

Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.

Договор поставки - хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно договору поставки поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Фармацевтическое управление просит учесть, что в соответствии с действующим законодательством и требованиями контрольно - разрешительной системы Минздрава документами, подтверждающими законность реализации и качество изделий медицинского назначения при оптовых поставках в учреждения аптечной сети являются:

1. Заверенная подписью руководителя и печатью организации - поставщика копия лицензии:

- на право производства и оптовой реализации поставляемых изделий медицинского назначения (для предприятий - производителей);

- на право оптовой реализации поставляемых изделий медицинского назначения (для торгующих организаций).

Необходимо обращать внимание на разрешенную область деятельности, дату выдачи и срок действия лицензии.

2. Заверенные подписью руководителя и печатью организации - поставщика копии регистрационных удостоверений Минздрава

3. Копии сертификатов соответствия требованиям безопасности на каждое из поставляемых изделий медицинского назначения, выданных органами по сертификации,

50)

Выбор стратегии

Кадровая политика организации существенно зависит от целого ряда характеристик бизнеса, таких как его размер, отрасль и, конечно, стадия развития. Традиционно выделяют до 5-7 стадий жизненного цикла организации, однако в данной статье мы рассмотрим три типовых этапа, характерных для большинства организаций: бурный рост; стабилизация; кризис.

Перейти на страницу: 48 49 50 51 52 53 54 55 56

 
 
 
 

С чего начать путь к здоровым глазам и как достичь результатов? Главное - измените отношение к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения.

Борьба с гипертонией является сложным и многогранным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление и адекватное лечение.