Управление и экономика фармации

¦ ¦ ¦- фармацевт ¦

¦ 5 ¦ - ¦Фармацевт ¦

¦ 6 ¦ - ¦Младший фармацевт ¦

¦ VI. МАГАЗИН ОПТИКИ ¦

¦ 1 ¦ - ¦Заведующий - фармацевт ¦

¦ 2 ¦ - ¦Заместитель заведующего - фармацевт

¦ 3 ¦ - ¦Заведующий отделом - фармацевт

4 ¦ - ¦Заместитель заведующего отделом ¦

¦- фармацевт ¦

¦ 5 ¦ - ¦Продавец оптики ¦

¦ VII. АПТЕЧНЫЙ КИОСК ¦

¦ 1 ¦ - ¦Заведующий - фармацевт ¦

¦ 2 ¦ - ¦Заместитель заведующего - фармацевт ¦

¦ 3 ¦ - ¦Продавец киоска ¦

18)

1.3 Факторы, влияющие на формирование аптечного ассортимента

Среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия ассортиментная политика занимает особое место. Ассортимент подвержен постоянным изменениям, зависящим от различных факторов, действующих на рынке сбыта.

Данные факторы можно подразделить на общие - не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия и специфические - отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия.

Факторы формирования торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация предприятия оптовой или розничной торговли, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса. Ассортимент предприятий оптовой торговли и аптек неизбежно формируется под воздействием промышленного ассортимента, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако, существует и обратная связь, когда потребительский спрос выступает в качестве стимула производства новых товаров

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в аптеках, относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждой конкретной аптеке относятся: размер аптечного учереждения, тип аптеки, условия товароснабжения, техническая оснащенность аптеки, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий по данному профилю в зоне деятельности данной аптеки, численность и состав обслуживаемого населения, квалификация сотрудников.

Основная цель аптечного предприятия - получить оптимальную рентабельность. Пути достижения этой цели - удовлетворить спрос покупателей, повысить конкурентоспособность и активно развиваться дальше. Но в попытках добиться решения поставленных задач используются далеко не все методы и средства. Из литературных данных следует, что значительная часть аптечных организаций довольно неэффективно работает над ассортиментом, потому складываются ситуации, когда предложение не всегда соответствует спросу

Специфические факторы – это факторы, которые отражают конкретные условия работы аптечного предприятия.

Обобщение литературных источников показало, что к наиболее важным специфическим факторам относятся:

· размер аптеки

· условия товароснабжения

· специализация аптеки

· наличие других розничных аптечных предприятий

· численность и состав обслуживаемого населения

· тип аптеки

· материальные и технические ресурсы аптеки

· количество поставщиков

· характерные заболевания для района деятельности аптеки

· возможности и условия поставки товара

· ограничение торговых и складских помещений

· процентное соотношение групп покупателей

· экономические факторы (оборачиваемость запасов, возможные размеры торговых надбавок, налогоёмкость итд)

· взаимная дополняемость товаров

· финансовая устойчивость и авторитет аптеки

· методы обслуживания населения

· степень обновления товарного ассортимента

· уровень квалификации персонала

· возможность сбыта и продвижения товара

· территориальное расположение

· информационный круговорот в системе «пациент–врач – аптека»

· устойчивость и гибкость ассортимента

20)

Изучение спроса связано с установлением фактического потребления лекарственных средств, выявлением закономерностей спроса с учетом динамики и целого комплекса факторов, влияющих на их потребление. Поэтому основной целью из конъюнктуры реализации лекарственных средств является установление, в какой мере конкретное состояние реализации их соответствует спросу, как будут изменяться эти показатели в ближайшем будущем и какие меры необходимо при, чтобы добиться безотказного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и другими изделиями медицинского назначения, и как все это влияет на показатели финансово-хозяйственной деятельности аптечных учреждений.

Процесс определения потребности в ЛС можно условно разделить на три составляющие:

прогноз потребности;

формирование заявки;

информационное взаимодействие участников лекарственного обеспечения.

Для рационального прогнозирования потребности в ЛС учитываются следующие факторы:

история и объемы реализации ЛС в предыдущие периоды;

данные об остатках ЛС в аптеках и на складах;

данные о количестве пациентов с определенной нозологией заболевания.

Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

 
 
 
 

С чего начать путь к здоровым глазам и как достичь результатов? Главное - измените отношение к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения.

Борьба с гипертонией является сложным и многогранным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление и адекватное лечение.