Дошкольный и школьный возраст

Игры способствуют не только физическому развитию детей, их двигательных навыков, но и воспитывают волю, формируют определенные моральные качества и личность ребенка. Для детей 3–4 лет игры подбирают с простым и конкретным содержанием (например, «гуси пошли гулять, их испугал волк, и они прибежали домой»). В 5–6 лет задания усложняют, вводят элемент соревнования. Игры для детей 6–7 лет должны содержать разнообразные и сложные движения – бег, лазанье, прыжки, при этом нужно добиваться правильного выполнения всех элементов, постараться заинтересовать ребенка конечным результатом выполняемых им действий. Часто дети играют в придуманные ими самими игры, которые, как прави-по, достаточно подвижны. Нет нужды ограничивать их, следить! а каждым движением. Такие игры не менее полезны и развивают творческую инициативу, самостоятельность, уверенность в себе.

С дошкольного возраста начинают учить детей плаванию, катанию па коньках, лыжах, санках, велосипеде. Это приносит им огромное удовольствие, развивает физически и укрепляет здоровье, делает смелыми, терпеливыми и упорными в достижении поставленных целей. Обучать плаванию рекомендуется с 4–5 лет. Делают по постепенно. Вначале приучают не бояться воды, свободно передвигаться в воде на неглубоком месте. Затем учат окунаться в волу с головой, плавать с резиновыми игрушками и только потом – основным координированным движениям рук и ног во время плавания. Кататься на коньках можно с 5–6 лет. Здесь также необходимы последовательность и постепенность в обучении. Вначале учат просто стоять на коньках, скользить на них с помощью взрослого, а уже потом дети двигаются самостоятельно, осваивают повороты и т.д.

На санках дети могут кататься самостоятельно с 3–4 лет. Начинают с небольших горок или пологих склонов. Взрослый должен научить ребенка приемам управления санками.

Малыша в 3–4 года можно уже учить кататься на лыжах. Длина лыж должна быть равна росту ребенка с вытянутой вверх рукой, а палки должны доставать до подмышечных впадин. В качестве обуви годятся валенки; крепления выбирают по размеру валенок, с ремешком, охватывающим пятку.

Катанию на велосипеде ребенка обучают с 3 лет. Вначале лучше освоить трехколесный велосипед, а с 5 лет можно переходить на двухколесный. Пока ребенок не освоил навыки управления велосипедом, постарайтесь присутствовать во время его катания, чтобы исключить травмы и ушибы и понаблюдать за позой ребенка на велосипеде. Ноги его должны свободно доставать до педалей, а руль необходимо поднять настолько, чтобы не было необходимости сгибать спину.

Спортивные развлечения не только укрепляют ребенка физически, но и закаливают его.

Закаливание.

Все закаливающие процедуры должны соответствовать возрасту ребенка; раз начав, их нужно проводить постоянно, регулярно, в одно и то же время; силу и интенсивность воздействия на организм закаливающих нагрузок следует изменять осторожно и постепенно; необходимо внимательно следить за самочувствием ребенка. При переохлаждении (озноб, дрожь, «мурашки» на коже, посинение губ) или перегревании (вялость, головная боль, покраснение лица, сильная потливость) процедуру немедленно прекращают. При переохлаждении ребенка согревают, растирают мягким полотенцем, дают горячее питье; при перегревании – уводят в тень, обтирают влажным полотенцем или обливают водой с температурой 30–36 °С, на голову кладут влажное полотенце; дальнейшие процедуры прекращают до консультации с врачом.

Основными факторами закаливания являются солнечные лучи, вода и свежий воздух.

Закаливание воздухом. Чистый свежий воздух нужен ребенку любого возраста, но особенно детям, которые часто болеют острыми респираторными заболеваниями и которых порой слишком оберегают – кутают, умывают теплой водой и т.д. Такие «меры профилактики» могут принести только вред. Комнату, где находится ребенок, зимой проветривают 3–4 раза в день, а летом окно или форточка при хорошей погоде должны быть открыты постоянно. Перед сном помещение обязательно проветривают. Зимой детям дошкольного возраста надо проводить на улице не менее 3–4 ч вдень, а летом – большую часть дня. Одежду подбирают в зависимости от характера прогулки и времени года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
 
 
 

С чего начать путь к здоровым глазам и как достичь результатов? Главное - измените отношение к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения.

Борьба с гипертонией является сложным и многогранным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление и адекватное лечение.