Особенности методики занятий физическими упражнениями при нарушениях осанки в виде плоской спины

Оценка соматической зрелости по номограмме выявила её отставание от нормативной величины в пределах М ±1,2 - 1,35

s.

В сочитании с нарушениями осанки выявлен низкий уровень физической подготовленности юношей по педагогическим тестам: бег на 100 м; подтягивания на перекладине; прыжок в длину с места; бег на 3000 м.

На основании представленных врачебно-педагогических наблюдений и эксперимента был определён путь совершенствования физического воспитания юношей с нарушениями осанки по типу плоской спины. Составлен текст беседы по осанке, корригирующие упражнения для вариативной части урока и домашних заданий для экспериментальной группы. Определена индивидуальная допустимая нагрузка по хронометражу и пульсометрии, визуальному методу определения степени утомления.

После педагогического эксперимента выявлена положительная динамика в соматической зрелости юношей, развитии их костно-мышечной системы, лёгочно-сердечной выносливости. В процессе занятий удалось улучшить изгибы позвоночника на 0,2-0,4 см; увеличить межрёберный угол до 86° и приблизить форму осанки к нормальной. Появилось прилегание лопаток к грудной клетке, симметричность плечевого пояса. Оценка по номограмме была в пределах нормативной величины М ±0,5

s - окружность грудной клетки по отношению к росту.

Положительная динамика отмечена и в лёгочно-сердечной выносливости. Коэффициент равен 15, выше средней величины. При такой выносливости рекомендуется увеличить объём физических нагрузок для дальнейшего совершенствования соматической зрелости, физической подготовленности.

Положительные динамические изменения свидетельствуют об эффективности данного пути совершенствования физического воспитания при нарушениях осанки в виде плоской спины. Необходимо дальнейшее изучение данного вопроса.

Приложения

Приложение А

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.

1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку (как в упр.1), отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение, вернуться в И. П.

3. Принять правильную осанку у стенки, сделать 2 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку, вернуться в И. П.

4. Принять правильную осанку у стенки. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, пояса верхних конечностей, рук и туловища. Принять правильную осанку, вернуться в И. П.

5. Принять правильную осанку у стенки, приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 сек. Вернуться в И. П.

6. То же упражнение, но без гимнастической стенки.

7. Принять правильную осанку, присесть, разводя колени врозь и сохраняя положение головы и позвоночного столба. Медленно встать в И П.

8. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную осанку.

9. То же, что в упр.8. Затем расслабить мышцы шеи, "уронить" голову, расслабить плечи, мышцы спины. Вернуться в И. П.

10. Лечь на спину. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела, вернуться в И. П.

11. Лежа на полу в правильном положении, прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, что и в положении лежа.

12. Принять правильную осанку. Ходьба с остановками.

13. Принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Присесть и встать в И. П.

14. Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки.

15. Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку), остановки с проверкой правильной осанки перед зеркалом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

 
 
 
 

С чего начать путь к здоровым глазам и как достичь результатов? Главное - измените отношение к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения.

Борьба с гипертонией является сложным и многогранным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление и адекватное лечение.