Управление и экономика фармации

В поликлинике создается постоянно действующая комиссия, назначенная приказом руководителя, которая ежемесячно производит проверку целесообразности назначения врачами наркотических средств и психотропных веществ, соответствия записей в амбулаторных картах записям в журнале учета главной медицинской сестры поликлиники, состояния их хранения. Результаты проверки оформляются документом проверки в одном экземпляре.

Ежемесячно главная (старшая) медицинская сестра поликлиники составляет отчет о движении лекарственных, перевязочных и дезинфицирующих средств формы 2-МЗ в двух экземплярах. Отчет подписывает главная (старшая) медсестра и утверждает руководитель.

Первый экземпляр отчета с приложенными к нему первичными документами представляется в бухгалтерию и служит основанием для списания лекарственных средств на расходы организации, второй остается у главной (старшей) медсестры.

Документация по учету использованных ампул (флаконов) из-под наркотических средств и психотропных веществ

В больницах использованные ампулы (флаконы) из-под наркотических средств и психотропных веществ ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) сдаются старшей медицинской сестре отделения. Факт их сдачи отражается в журнале учета использованных ампул (флаконов) из-под наркотических средств и психотропных веществ в отделении больницы (приложение 12 к Инструкции № 51). Старшие медицинские сестры отделений ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) сдают использованные ампулы (флаконы) главной медицинской сестре больницы с отчетом о сдаче использованных ампул (флаконов) из-под наркотических средств и психотропных веществ (приложение 13 к Инструкции № 51).

Главная медицинская сестра больницы принимает использованные ампулы (флаконы), сверяя сдаваемое количество с данными отчета, о чем делается запись в журнале учета использованных ампул (флаконов) из-под наркотических средств и психотропных веществ главной медицинской сестрой больницы (приложение 14 к Инструкции № 51).

Использованные ампулы (флаконы) уничтожаются с периодичностью не реже чем один раз в 10 дней комиссией, состав которой утверждается руководителем. Уничтожение производится в соответствии с инструкцией о порядке уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, утверждаемой руководителем, с составлением акта на уничтожение использованных ампул (флаконов) из-под наркотических средств и психотропных веществ (приложение 15 к Инструкции № 51).

В поликлинике использованные ампулы (флаконы) из-под наркотических средств и психотропных веществ должны быть возвращены главной медицинской сестре поликлиники. Она ведет учет их в журнале учета использованных ампул (флаконов) из-под наркотических средств и психотропных веществ главной медицинской сестрой поликлиники (приложение 18 к Инструкции № 51). Использованные ампулы (флаконы) уничтожаются, что оформляется так же, как и в больнице (см. выше).

32)На организацию торгового зала существенное влияние оказывает планировка и расположение торгового оборудования. Торговый зал аптеки относится к числу основных помещений, от его размера, конфигурации зависит оперативность, культура обслуживания и, соответственно, объемы продаж. Зал обслуживания должен обеспечивать большую пропускную способность, свободу передвижения покупателей, максимальную обозримость ассортимента товаров, высокое качество обслуживания, хорошие условия труда для персонала аптеки и таким образом стимулировать к совершению дополнительных, импульсивных покупок. Большую роль в этом играет оборудование торгового зала. Общепринята планировка, при которой рабочие места аптечного персонала по обслуживанию населения размещаются непосредственно на площади зала в специально оборудованной рабочей зоне. Рабочая зона оснащается секционными шкафами, которые в зависимости от требований размещения или монтажа подразделяются на три типа: односторонние пристенного исполнения, встраиваемые поворотные и проходные.

Параллельно линии шкафов устанавливаются секции столов-прилавков с проходом минимальной ширины (от 80 до 120 см). Такое расположение обеспечивает удобство работы в положении сидя и стоя и позволяет размещать широкую номенклатуру товаров аптечного ассортимента в зонах рабочей досягаемости аптечного персонала или на минимальном удалении от рабочего места. В то же время, сейчас все чаще можно заметить, как многие аптеки отказываются от использования столов-прилавков, а применяют застекленные витрины для увеличения площади выкладки.

При размещении оборудования на площади торгового зала необходимо учесть следующее:

пространство возле входа должно быть максимально освобождено, т.к. здесь встречаются входящие и выходящие потоки посетителей не должно быть взаимопересекающихся и обратных потоков покупателей маршрут движения может и должен корректироваться, чтобы все участки посещались с одинаковой частотой выгодными местами торгового зала являются места с хорошим фронтальным обзором и пространство возле кассы, а слабыми - углы торгового зала, места возле входа Внедрение методов мерчандайзинга в работу аптечной организации предъявляет к торговому оборудованию дополнительные требования. Оно должно соответствовать современным представлениям дизайна, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры обслуживания. От того, какая мебель установлена в аптеке и как она размещена, зависит и эффективность использования торговой площади.

Перейти на страницу: 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

 
 
 
 

С чего начать путь к здоровым глазам и как достичь результатов? Главное - измените отношение к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения.

Борьба с гипертонией является сложным и многогранным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление и адекватное лечение.