Особенности повышения уровня знаний о репродуктивном здоровье у школьников

Для этой цели могут быть предложены разнообразные формы работы социального педагога с общественностью:

– побуждение школьников писать и рисовать плакаты, пропагандирующие охрану репродуктивного здоровья с тем, чтобы организовывать выставки работ в своих школах, соседних учебных заведениях, на предприятиях, в других общественных местах;

– привлечение местных предприятий к пропаганде профилактики ИППП и СПИД, наркомании и табакокурения, направляя туда научно-методические материалы, разработанные социально-педагогическими службами, касающиеся данного вопроса. Необходимо сообщать предприятиям, где они могут самостоятельно ознакомиться с такой литературой;

– обращение в местные библиотеки с просьбой шире рекламировать издания по данным вопросам;

– налаживание сотрудничества с местными газетами и телевидением с целью освещения ими проблемы охраны репродуктивного здоровья подрастающего поколения;

– привлечение к пропаганде здорового образа жизни, борьбе с алкоголизмом и наркоманией, ИППП и СПИДом молодежных и других общественных, художественных коллективов;

– привлечение спонсоров среди местных предпринимателей, организаций.

Формирование ценностного отношения подростков к репродуктивному здоровью достигается различными путями. Однако наиболее действенны рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, лекция, работа с литературой. Эффективным методом убеждения является пример. Каждый из приведенных методов имеет свою специфику использования и может применяться в комплексе с другими.

Особое место среди различных форм работы с подростками и молодежью занимает методика "Равный обучает равного". Эффективность данной методики состоит в том, что работу с подростками осуществляют подготовленные тренеры-ровесники. Им, как известно, молодежь доверяет больше и информацию, услышанную от них, воспринимает легче и проще, чем такого же рода информацию, предоставленную более старшим поколением.

Чтобы знания, необходимые для самостоятельной защиты здоровья, сделать доступными для подростков, социальному педагогу, учителю необходимо:

– самому владеть информацией о состоянии репродуктивного здоровья подростков в стране;

– учитывать культурные и другие традиции, существующие как в обществе в целом, так и в регионе или отдельном сообществе, по вопросам внедрения программ по сохранению репродуктивного здоровья подростков;

– знать о проблемах и потребностях подрастающего поколения, о практикуемом поведении, мнениях, существующих в подростковой среде относительно вопросов репродуктивного здоровья;

– создать эффективные и постоянно действующие источники информации о сексуальном и репродуктивном здоровье;

– предоставлять полную, своевременную и только проверенную информацию.

В результате совместной деятельности министерств образования и здравоохранения Республики Беларусь, международной благотворительной общественной организации "Надежда-экспресс", Фонда ООН в области народонаселения был разработан и реализуется проект "Расширение доступа молодежи к услугам и информации в области репродуктивного здоровья". В рамках данного проекта в ряде учреждений открыты Центры здоровья молодежи. Кроме г. Минска, такие центры действуют в Гродно, Гомеле, Могилеве, Витебске и Солигорске. В Минской области молодежь может получить консультацию в Вилейке, Слуцке, Молодечно, Жодино и ряде других городов.

Кроме школьных и вузовских программ, для сохранения репродуктивного здоровья подростков и молодежи в Республике Беларусь существуют консультации "Брак и семья", сексологические центры, женские консультации, центры гигиены и эпидемиологии и другие службы, на которые возложена работа по внедрению принципов здорового образа жизни. В наркологических, психоневрологических и других диспансерах введены должности подростковых врачей. Организована работа детских и подростковых акушеров-гинекологов. В г. Минске и других крупных городах нашей республики имеются "горячие" телефонные линии для подростков и молодежи, в том числе по проблемам, связанными с репродуктивным здоровьем и инфекциями, передаваемыми половым путем. Врачи и другие медицинские работники проводят беседы и читают лекции в школах, раскрывая медицинские аспекты здорового образа жизни.

В сложившейся практике в деятельности данных центров принимают участие социальные педагоги, педагоги-психологи. [2, с.68-60].

Репродуктивное здоровье и поведение как медико-социальная проблема

Прошедшие годы изменили отношение молодых людей к добрачным сексуальным связям, которые в настоящее время широко распространены в молодежной среде. Ряд исследований показывает, что к шестнадцати годам половина подростков уже имеет сексуальный опыт. К 20-21 годам доля сексуально активных молодых людей увеличивается до 80%, причем половина из них имеет опыт сексуальных отношений с несколькими половыми партнерами. Основная масса молодых людей не связывает сексуальные отношения с обязательным вступлением в брак. Эти глубинные перемены в физическом здоровье и социальном поведении, происходящие на фоне низкой информированности к ответственности как за свое здоровье, так и за здоровье партнера, сопряжены со значительным риском для репродуктивного и сексуального здоровья, которые появляются ростом числа внебрачно рожденных детей, высокой распространенностью инфекций, передающихся половым путем и высоким уровнем подростковой беременности, а так же личностными проблемами. Поэтому самыми значимыми проблемами репродуктивного здоровья по-прежнему являются ИППП, включая ВИЧ/СПИД, и аборты. [3, с.114 - 117].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 
 
 
 

С чего начать путь к здоровым глазам и как достичь результатов? Главное - измените отношение к своим глазам, к себе, а потом и к самой проблеме плохого зрения.

Борьба с гипертонией является сложным и многогранным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, раннее выявление и адекватное лечение.